расписание танцев
наша балетная студия
преподаватели контакты танцев Рейтинг@Mail.ru
назад
классический танец
эстрадный танец
пилатес
восточный танец
клубный танец

Структура построения каждого урока tap dance должна опираться, прежде всего, на уровень подготовки исполнителей, который включает в себя физические данные каждого ученика, технические способности, практические навыки танцевальной деятельности, пластику, ритмику, слух, умение импровизировать, творчески мыслить и способность быстро и четко усваивать полученный лексический материал.
При проведении уроков степа с людьми, не имеющими какой-либо хореографической подготовки, занятия выстраиваются с учетом развития не только техники и стилей tap dance, но и основ хореографии. В профессиональном коллективе народного танца проблем с хореографической подготовкой нет, поэтому основной упор в проведении занятий делается на непосредственное обучение tap dance.
Первая часть урока состоит из разминки и составляет по времени приблизительно 15 минут. Разминка включает в себя простые элементы степа (односложные удары, переступание с переносом веса тела с опорой на рабочую ногу, перенос веса с носка на пятку, подскоки, перескоки и прыжки). Целью разминки служит разогрев стопы и подготовку исполнителя к основной части урока.

Вторая часть урока содержит в себе изучение нового материала и является основной и важной частью всего занятия. Длительность второй части урока составляет 30 минут. На протяжении этого времени осваивается новый лексический материал (отдельные элементы tap dance, комбинации степа, ритмические этюды, танцевальные связки).
Третья часть урока - повторение ранее изученного материала. Длительность этой части занятия составляет 30 минут.
Четвертая часть урока содержит в себе очень важный элемент tap dance - импровизацию. Осуществляется импровизация различными приемами. Например, одним из приемов проведения импровизации является перекличка. Когда на каждые четыре доли счета исполнители по очереди простукивают одну и ту же комбинацию, изменяя в ней ритмическую структуру. Или оставляют ритмическую структуру одинаковой, но меняют способы извлечения ударов. Вместо импровизации на первой стадии обучения педагог дает каждому ученику задание на сочинение собственной комбинации из уже ранее изученного лексического материала, что приводит к новым поискам и, следовательно, развитию в изобретении новых форм степа не только учащимися, но и педагогом.
Каждый урок должен являться одной из ступеней к развитию в исполнителях высоких технических навыков степа. Педагог должен  тщательно продумывать каждый штрих, каждую мелочь. Для того, чтобы каждый урок эффективно воздействовал на уровень танцевания чечетки, необходимо заранее продумывать целую систему занятий, называемой учебной программой. Каждый урок в отдельности, по сути своей - кирпичик общей программы. Он должен быть прежде всего целенаправленным и иметь четкую структуру.
По мере обучения степом профессиональных артистов балета, каждый урок должен усложняться постепенно, с учетом освоенных знаний.
При продумывании каждого отдельного урока необходимо, прежде всего, опираться на поставленную цель и задачу.

Целью каждого занятия является обучение танцу степ. Для начала необходимо координировать движения корпуса и ног. Ритмично и пластично повторять движения педагога, ритмические рисунки, придумывать свои комбинации.
Основные задачи:
- воспитание грамотного отношения к своему телу.
- развитие физических и танцевальных способностей, необходимых для исполнения tap dance
- развитие «креативных» способностей мыслить внутренними ритмами, как способ поиска новой танцевальной лексики.
На протяжении каждого урока необходимо знакомить исполнителей не только с практической частью, связанной с освоением различных техник tap dance, но и с теоретическим материалом, знакомящим учеников с эстетикой различных стилей и направлений tap dance и техническими приемами современного степа, включая просмотр и обсуждение видеоматериалов: музыкальные фильмы, мюзиклы, танцевальные шоу и уличные «сейшены».
Когда исполнители овладели всей нужной информацией, схему построения уроков можно сводить со схемой построения jam seishen - наивысшая форма импровизаторского мастерства, очень важная для современного tap dance. Jam проводится в свободной форме, под любую музыку (будь то hip-hop или даже классическая музыка). Исполнители стоят по полукругу и, выходя по очереди в центр, танцуют импровизацию. Затем, дойдя до последнего участника джема, становятся в круг и начинают выполнять синхронно какой либо ритмический элемент. В паузе между элементами, каждый по очереди начинает вставлять свой ритмический кусочек степа. В результате должен получиться неплохой этюд ритмического звучания tap dance. Jam saishon не только развивает чувство ритма и способность импровизировать, но и является неотъемлемой частью интереса. Из урока в урок повторять одни и те же комбинации порой становится скучно исполнителям, что может привести к резкому спаду интереса среди обучающихся, а следовательно, каждое занятие будет превращаться в рутину. Но об этом в главе «Инновационный подход к обучению tap dance профессиональных артистов балета ансамблей народного танца».
В этой главе была описана традиционная структура построения уроков, принятая как во многих школах зарубежных, так и являющиеся основой у российских преподавателей степа, привыкших к своей системе преподавания, связанной с системами преподавания классического им народного танцев. Однако не следует забывать, что культура tap dance - это зарубежная культура, и развивать её надо согласованно с зарубежным опытом и практикой.

 

 

назад

преподаватель_Путинцева Светланавидео 1 2

видео учеников: 1 2

Методические рекомендации по изучению tap dance

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ TAP DANCE

Специфка Музыкального оформления на уроках степа

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Москва, Комсомольский проспект, 46-1, тел 743-0019